10
Май

Новый фильтр Google — пингвин.

Рубрика: Поисковики, Топ1     Комментарии: 2

24 апреля 2012 поисковиком Google запущен новый алгоритм Пингвин (Penguin), который призван бороться с поисковым спамом.  А поборол он очень много СДЛ, причем качественных. И неизвестно что будет дальше.

Пока что изменения в выдаче касались около 5% запросов — поэтому на всех СЕО форумах есть пострадавшие, а есть и те, которых пингвинчик обошел — тематика их сайтов просто еще не вошла в эти 5%.

фильтр penguin

А если есть пострадавшие, то и есть те, кто стал на их место — оказался в ТОПе. Причем оказались и молодые не многостраничные сайты, и сайты с перебором ключевиков даже.

За что накладывается фильтр Google Пингвин:

  1. Как сообщает официальный блог Google для вебмастеров, они не могут рассказать принцип работы фильтра, что бы снова избежать манипуляции выдачей, но упомянуто о исходящих ссылках. То есть  сайты с неестественными исходящими ссылками, которые не имеют никакого отношения к основному содержанию контента страницы, будут попадать под фильтр. Ссылаться надо по теме.
  2. Переоптимизация страницы. Тут в принципе и понятно и нет. Получается сейчас лучше всего писать статьи самому вообще забыв про разные заголовки, выделение жирным, курсивом и прочее. Также нужно писать уникальные заголовки и описания страниц. Причем в этих тэгах лучше писать абсолютно разные фразы. Точного вхождения ключевика — ни одного повтора.

  3. Клоакинг — скрытие контента для разных пользователей и разные редиректы — призвано палить в основном доры.
  4.  Избегать дублирования контента. Если на вашем сайте несколько страниц с похожим контентом, то лучше использовать тег canonical.

Все это хорошо описано в Инструментах для веб мастеров, прочитайте еще раз.

Как вылазить из под этого фильтра покажет практика, но пока что эти 4 пункта надо обработать. Кстати, Гугл предлагает специальную форму для обратной связи по поводу фильтра Penguin, но наверное это просто что бы было куда слить свои сопли.

Нашел еще одно исследование забугорной конторы Microsite Masters, занимающейся продвижением сайтов. Так вот, они пишут, что в большинстве сайтов попавших под фильтр более 60% анкоров ссылок с точным вхождением ключа. Вывод — ссылки должны быть естественными, они предлагают  использовать не более 50% ссылок с точными анкорами. Это раз.

Второе. Ссылки должны быть с релевантных сайтов. Конечно с иных тоже, но основная масса с релевантных.

У всех мнение что Google идет следами Яши — больше начинает смотреть на контент, нежели на ссылочное, которое когда то задумано было не плохо — на авторитете сайтов. Но сейчас ссылочное ранжирование уже не то  — сейчас идет игра у кого больше пиаристых ссылок на свой сайт. А это уже не релевантная выдача, потому что это игра у кого больше денег. Ведь по сути простой человек(без знаний СЕО) который пишет интересный сайт никогда по ВЧ не вылезет в ТОП — он не будет гонятся за ссылками с большим ПР и ТИЦ. А когда какой то компании нужен сайт ,что она делает? Заказывет его спец конторе, которая для продвижения что делает? Правильно — покупает вагон ссылок. Вот и вся выдача — голимый бизнес, а не свободная информация. Но это накипело…

Так вот, много СЕОшников, двигавшие свои сайты под Яшу, пишут что пингвин их обошел. Может и так. Но во всяком случае нужно однозначно улучшать юзабилити сайта, и уже сейчас!!! Чем дальше, тем больше будут учитываться поведенческие факторы(ПФ)  в любом поисковике.

Кстати о фильтрах Гугл. 19.04.2012 также обновился алгоритм Панда — вот он как раз и призван бороться с некачественными сайтами (СДЛ в том числе!) — с плохими ПФ. Так что трудимся.

И напоследок, кому от этого говнеца хорошо??? Конечно копирайтерам — работки подвалит.

 

Автор:     Метки: Google, Фильтры

Ранее в этой же рубрике:

К записи "Новый фильтр Google — пингвин." 2 комментария

  1. Zaza:

    У меня этот козлюк, а не пингвин, 3 сайта сожрал

  2. Интересно, как проверить свой сайт на фильтр «Пингвин»? Об этом где-то есть информация? Спасибо.

Оставить свой комментарий